23:16
Очередные скоропалительные поправки в ЖК РФ
Завершились обсуждения очередных поправок в ЖК РФ. Причем, срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта составил всего 16 дней . Первого марта проект был размещен на
 http://regulation.gov.ru/projects#npa=46686 Со всей России внес свое предложение всего 1 (один) человек !!! Документ уже ушел в закрытую часть сайта.
НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Внесена серьезная поправка, касающаяся порядка голосования: Один собственник помещения обладает одним голосом

В законопроекте множество заградительных барьеров для ТСЖ/ЖСК :

- 1. Председателем правления товарищества собственников жилья является лицо из числа членов правления такого товарищества, имеющее квалификационный аттестат

- Председатель правления ТСЖ избирается на срок, установленный уставом товарищества, но не более двух лет и не более срока действия его квалификационного аттестата.

- Собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется ЖК , ЖСК , в котором последним членом выплачен пай, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны принять решение о реорганизации такого кооператива в ТСЖ либо должно быть ликвидировано!

ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений

в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 50 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2697-р, в части совершенствования правоотношений в сфере управления многоквартирными домами, а также пункта 5 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам форума первичных организаций партии "Единая Россия" Москвы и Московской области "Городское развитие: жилье и ЖКХ" в г. Москве 27 января 2016 г. 
№ ДМ-П9-591 в части совершенствования порядка проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья и уточнения правового статуса такого товарищества.

Необходимость разработки законопроекта выявлена по результатам мониторинга правоприменения в пределах действия Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

1. В многоквартирных домах, управление которыми в настоящее время осуществляется жилищными кооперативами, имеет место нарушение прав и законных интересов собственников помещений в таких домах, которые не являются членами этих кооперативов и не могут в связи с этим принимать решения по управлению многоквартирным домом (какое они имели бы при ином способе управления домом). Для устранения этой проблемы законопроектом предлагается внести в ЖК РФ положения, предусматривающие, что многоквартирный дом может управляться кооперативом лишь до момента выплаты последним членом такого кооператива пая за соответствующее жилое помещение, после чего собственники помещений в таком доме обязаны принять решение о реорганизации жилищного кооператива в товарищество собственников жилья либо об изменении способа управления многоквартирным домом.

Законопроектом предлагается также дополнить ЖК РФ положениями, предусматривающими обязанность органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме указанных требований.

2. В целях совершенствования порядка проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья и уточнения правового статуса такого товарищества законопроектом предлагается дополнить ЖК РФ нормами, согласно которым членство в товариществе возникает у всех собственников помещений в многоквартирном доме с момента создания такого товарищества. Лица, приобретающие помещения в многоквартирном доме, в котором создано товарищество, становятся членами этого товарищества с момента возникновения у них права собственности на помещения.

Реализация указанного предложения способствует устранению неопределенности в процессе принятия решений членами товарищества и распространения таких решений на собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся его членами.

3. В связи с отсутствием экономической заинтересованности управляющих организаций в управлении многоквартирными домами, требующими проведения ремонта, в отношении которых не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления таким домом не было реализовано, законопроектом устанавливается обязанность органа местного самоуправления по возложению функций по управлению такими многоквартирными домами на муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, до заключения договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.

4. В связи с наличием проблем в правоприменительной практике, связанных с участием в вопросах управления многоквартирными домами (новостройками), введенными в эксплуатацию, непосредственно лицами, принявшими от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, законопроектом предлагается предоставить таким лицам возможность осуществлять правомочия собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также определяется порядок принятия таких решений с учетом обеспечения защиты интересов таких лиц в случаях преобладания доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме одного лица (или группы лиц).

5. Частью 10 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу. При этом за неисполнение указанного требования предусмотрена административная ответственность, закрепленная в статье 7.232 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом не распространяется на товарищество, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления домом) при изменении способа управления или выборе управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Для устранения выявленной проблемы предлагается закрепить в ЖК РФ аналогичные требования в отношении товариществ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов.

6. В ходе анализа правоприменительной практики выявлены проблемы, связанные с отсутствием порядка передачи остатка финансовых средств (в том числе не использованных на содержание общего имущества), уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, при смене управляющей организации или способа управления этим домом. В связи с чем в настоящее время существуют трудности при возврате неизрасходованных денежных средств.

Для урегулирования указанной проблемы законопроектом предлагается установить в ЖК РФ обязанность лица, получившего от собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание жилого помещения, но не исполнившего свои обязательства, передать полученные денежные средства лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом с даты принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления этим домом, о расторжении договора управления таким домом.

Полномочия по установлению порядка передачи неиспользованных сумм при смене управляющей организации или способа управления этим домом предлагается закрепить за Правительством Российской Федерации.

7. В практике имеются случаи уклонения управляющих организаций от заключения договоров поставки коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями, при этом механизмы понуждения управляющих организаций к их заключению отсутствуют. Такая ситуация приводит к невозможности гарантированного создания гражданам условий, необходимых для безопасного и комфортного проживания. Для устранения данной проблемы законопроектом предлагается предусмотреть в ЖК РФ обязательность включения в договор управления многоквартирным домом условий о заключении управляющими организациями договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Законопроект не содержит противоречий положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие и дальнейшая реализация законопроекта, а также планируемых к разработке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Источник:  http://www.pr-tsj.ru/index.php/2009-11-14-23-19-04/sobytiya/1829-ocherednye-skoropalitelnye-popravki-v-zhk-rf